Для Вас, родители!

 

Уважаемые родители!

В связи с принятием Закона Курганской области от 28 июня 2017 года № 53 «О внесении изменений в закон Курганской области «О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области» с 1 сентября 2017 года произойдут изменения при выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Кто имеет право на получение компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования?

С 1 сентября 2017 года право на получение компенсации родительской платы будут иметь родители (законные представители) в семьях, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Курганской области.

Величина прожиточного минимума за 2 квартал 2017 года (Постановление Правительства Курганской области № 249 от 25 июля 2017 года) на душу населения установлена 9761 руб./мес.

Для получения компенсации один из родителей (законный представитель) обращается в образовательную организацию, которую посещает ребенок, и предоставляет следующие документы:

1.     заявление о предоставлении компенсации с указанием способа ее получения (наличными денежными средствами в образовательной организации либо в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет родителя (законного представителя), открытый в кредитной организации, с указанием реквизитов данного счета);

1¹) справка, подтверждающая, что среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума, установленную в Курганской области (далее - справка о среднедушевом доходе), или документ, подтверждающий, что родитель (законный представитель) является получателем пособия на ребенка. Справка о среднедушевом доходе и документ, подтверждающий, что родитель (законный представитель) является получателем пособия на ребенка, выдается органом социальной защиты населения Курганской области (подведомственными ему учреждениями).

В последующем справка о среднедушевом доходе предоставляется родителем (законным представителем) ежегодно в период с 1 августа по 15 сентября.

2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);

3) копия свидетельства о рождении ребенка;

4) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (в случае нахождения ребенка под опекой);

5) копия акта органа опеки и попечительства о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью (в случае нахождения ребенка (детей) в приемной семье).

пункте 1-5, и документов, подтверждающих наличие предыдущих детей:

1) копия свидетельства о рождении предыдущего ребенка;

2) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (в случае нахождения предыдущего ребенка (детей) под опекой (попечительством));

3) копия акта органа опеки и попечительства о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью (в случае нахождения предыдущего ребенка (детей) в приемной семье).

В случае если заявитель является получателем пособия на ребенка, выплачиваемого в соответствии с Законом Курганской области от 31 декабря 2004 года № 7 «О пособии на ребенка», документ, подтверждающий, что родитель (законный представитель) является получателем пособия на ребенка, запрашивается государственной и муниципальной образовательной организацией, государственной и муниципальной организацией, осуществляющей обучение, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органе социальной защиты населения Курганской области (подведомственных ему учреждениях).

Для получения справки о среднедушевом доходе заявитель представляет в подведомственное Главному управлению социальной защиты населения Курганской области государственное казенное учреждение по месту жительства следующие документы:

1) заявление о выдаче справки о среднедушевом доходе;

2) копию свидетельства о рождении ребенка (детей);

3) копию свидетельства о заключении брака;

4) документы, подтверждающие доход семьи за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за выдачей справки о среднедушевом доходе;

5) документ из соответствующего учреждения о месте нахождения родителя (отбывает наказание, содержится под стражей, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы) в случае нахождения одного из родителей в соответствующем учреждении;

6) документ, подтверждающий призыв отца ребенка на военную службу;

7) справка из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования об обучении в ней отца ребенка;

8) документ, подтверждающий, что сведения об отце ребенка внесены в свидетельство о рождении ребенка со слов матери, в случае обращения за выдачей справки о среднедушевом доходе одинокой матери;

9) выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье.

Величина среднедушевого дохода семьи определяется делением общей суммы дохода семьи за расчетный период на шесть и на число членов семьи.

 

 

Для  родителей


Родителям о ФГОС ДО

                              Консультация старшего воспитателя 

О стандарте дошкольного образования

 

Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования  и должно регламентироваться  федеральным государственным образовательным стандартом. В этом году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории.  На основе стандарта разрабатываются Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.

ФГОС ДО разработан  на   основе   Конституции Российской, Федерации  и  законодательства  Российской  Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные  с  его   жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий  детей,  в  том  числе  детей с   ограниченными возможностями здоровья.

ФГОС ДО обязателен к применению организациями,   осуществляющими образовательную  деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации), реализующими образовательную     программу дошкольного образования, а также  может  использоваться  родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования  в форме семейного образования.

О требованиях к Программе

ФГОС ДО  определены требования к структуре, содержанию и объему Программы.

Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно  обеспечивать  развитие   личности, мотивации  и  способностей  детей  в  различных  видах деятельности и охватывать следующие направления  развития  и  образования  детей  (образовательные области):

•          социально-коммуникативное развитие;

•          познавательное развитие;

•          речевое развитие;

•          художественно-эстетическое развитие;

•          физическое развитие.

О требованиях  к условиям реализации Программы

Требования ФГОС ДО к  условиям  реализации  Программы  исходят из того, что эти условия должны  обеспечивать  полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного,   речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Исходя из этого, сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде, психолого-педагогическим,  кадровым, материально-техническим условиям реализации программы дошкольного образования.

Среди требований к  психолого-педагогическим условиям такие, как требования уважения к человеческому достоинству детей, использования в  образовательной  деятельности  форм  и   методов работы  с  детьми,  соответствующих  их  возрастным  и     индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья,  вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность.

Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение  индивидуально-психологических   особенностей детей) должна проводиться     квалифицированными     специалистами (педагоги-психологи, психологи) и  только  с согласия их родителей (законных представителей).

Для получения без  дискриминации  качественного   образования детьми с  ограниченными  возможностями  здоровья  должны быть созданы   необходимые условия для диагностики и  коррекции  нарушений  развития  и   социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи.

Для  коррекционной  работы  с   детьми   с     ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться  условия   в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных   мероприятий,   обеспечивающих   удовлетворение   особых образовательных  потребностей  детей  с   ограниченными     возможностями здоровья.  Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к   устройству, содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных    образовательных организаций»,  утвержденным  постановлением  Главного    государственного санитарного  врача  Российской  Федерации  от  15  мая       2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством  юстиции  Российской  Федерации  29  мая 2013 г., регистрационный N 28564).

Требования к развивающей   предметно-пространственной   среде  исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, в т.ч. и при организации инклюзивного образования, с учетом национально-культурных,  климатических  условий и возрастных особенностей детей. Развивающая  предметно-пространственная  среда  должна   быть содержательно-насыщенной,    трансформируемой,        полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.  Требования к  кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу) — соответствовать действующим квалификационным характеристикам, а к педагогическим  работникам,  реализующим  Программу, еще и  обладать основными  компетенциями,  необходимыми  для  обеспечения развития детей. Требования  к  материально-техническим  условиям  – оборудование, оснащение (предметы), оснащенность  помещений , учебно-методический комплект должны отвечать требованиям СанПин, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к  материально-техническому  обеспечению   Программы.                                                                                   Норматив финансового обеспечения, определяемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ФГОС ДО,  должен быть  достаточным   и необходимыми для осуществления Организацией образовательной деятельности в соответствии с Программой.

О требованиях к результатам освоения Программы

Это целевые ориентиры

•          целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте;

•          целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

Целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке,  в   том числе в виде педагогической диагностики  (мониторинга). Освоение Программы  не  сопровождается  проведением  промежуточных    аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.

Целевые ориентиры не могут являться основанием для принятия управленческого решения при аттестации педагогических кадров; при оценке качества образования; итогового,  и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, при оценке  выполнения   муниципального   (государственного)     задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; при     распределении  стимулирующего  фонда   оплаты   труда     работников Организации.

О требованиях к работе с  родителями

В ФГОС ДО сформулированы  и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений  с  учётом  образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и  педагогов.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

  • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную деятельность; -
  • обеспечить открытость дошкольного образования;
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;
  • обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Скачать
Консультация по фгос.doc
Microsoft Word документ 412.5 KB

                               1             2

Курганская область, Кетовский район, с. Сычево, площадь Труда , д. 9, инд.: 641323, тел. : 8(35231) 3-68-15

 ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ